Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение 

Большеотарский детский сад 
"Солнышко"

Понедельник, 29.04.2024, 14:46
Приветствую Вас, Гость

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

                                                                              ПИСЬМО                                                             

от 10 января 2014 г. N 08-10

 

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" разработан и утвержден Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. N 30384).

Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:

создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;

создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;

создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;

создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;

создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.

Мероприятия реализуются в соответствии со сроками, указанными в Плане действий по обеспечению введения ФГОС ДО (далее - План действий) (Приложение N 1).

В субъектах Российской Федерации должны быть утверждены региональные планы (сетевые графики, дорожные карты и др.), разработанные на основе Плана действий.

Региональные планы должны предусматривать мероприятия по обеспечению введения ФГОС на муниципальном и институциональном (уровень образовательного учреждения) уровнях.

Для обеспечения введения ФГОС ДО на федеральном, региональном и муниципальном уровне могут быть созданы координационные органы, призванные обеспечить нормативно-правовое, организационное, кадровое, научно-методическое и информационное сопровождение введения ФГОС ДО.

Координационные органы соответствующего уровня создаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по решению федерального, региональных и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.

Функции координационного органа (в случае его создания) при реализации мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО определяются соответствующим органом, осуществляющим управление в сфере образования.

Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки (далее - Департамент) в рамках Координационного совета по общему образованию создается Координационная группа по введению ФГОС ДО.

Прошу руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (по списку Приложения N 2), до 20 января 2014 г. направить предложения по включению представителя для включения в Координационную группу по введению ФГОС ДО (должность не ниже начальника отдела) (наименование субъекта Российской Федерации, Ф.И.О., должность, место работы, номер телефона, адрес электронной почты) в адрес Департамента и по электронной почте: vaytyuhovskaya-ov@mon.gov.ru (Вайтюховская Олеся Витальевна, тел. 499-237-31-01).

 

И.о. директора Департамента

государственной политики

в сфере общего образования

Ю.В.СМИРНОВА

 

 

 

 

 

Приложение N 1

 

Утверждаю

Первый заместитель Министра

образования и науки

Российской Федерации

Н.В.ТРЕТЬЯК

31 декабря 2013 года

 

ПЛАН

ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:

создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;

создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;

создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;

создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;

создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.

 

 

N

Направление мероприятий

Сроки

Ожидаемые результаты

Федеральный уровень

Региональный уровень

Уровень учредителя образовательной организации

Институциональный уровень (уровень образовательной организации)

1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО

1.1.

Разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ДО

Декабрь 2013 - май 2014

Разработка и утверждение: порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования; примерной формы договора на обучение по образовательным программам дошкольного образования, плана действий по введению ФГОС ДО

Разработка и утверждение нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации, обеспечивающих введение ФГОС ДО, включая план-график (сетевой график) введения ФГОС ДО

Разработка и утверждение нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ДО, включая план-график (сетевой график) введения ФГОС ДО

Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ДО образовательной организации.

Приведение локальных актов образовательной организации в соответствие с ФГОС дошкольного образования

1.2.

Проведение аналитических работ по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС ДО, требований к качеству услуг дошкольного образования

Февраль 2014

Аналитические материалы о готовности воспитателей дошкольных организаций к введению ФГОС дошкольного образования; аналитические материалы о требованиях к качеству услуг дошкольного образования со стороны воспитателей и родителей; рекомендации к минимальному наполнению игровой деятельностью образовательного процесса

Обобщение материалов, полученных от учредителей ДОО

Сбор информации по вопросам опроса

Участие в опросах

1.3.

Разработка письма Минобрнауки России с разъяснениями по отдельным вопросам введения ФГОС ДО

Февраль 2014

Письмо Минобрнауки России

Участие членов координационной группы в разработке методического письма

Проведение разъяснительной работы, организация ознакомления с письмом Минобрнауки России ДОО

Использование письма Минобрнауки России в практической работе

1.4.

Методические рекомендации по разработке на основе ФГОС ДО основной образовательной программы дошкольного образования

Февраль - июнь 2014 г.

Методические рекомендации по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Организация совещаний и семинаров с учредителями и руководителями дошкольных образовательных организаций

Доведение методических рекомендаций до дошкольных образовательных организаций

Использование методических рекомендаций в практической деятельности

1.5.

Мониторинг условий реализации ФГОС ДО в субъектах Российской Федерации

Май 2014 г. - декабрь 2016 г.

Разработка инструментария и программы мониторинга.

Проведение мониторинга (1 раз в полугодие).

Аналитические материалы по результатам мониторинга условий реализации ФГОС дошкольного образования в субъектах Российской Федерации

Сбор материалов для мониторинга и направление в Минобрнауки России.

Региональные программы, планы по созданию условий

Муниципальные программы развития дошкольного образования с учетом результатов мониторинга

Создание условий реализации ФГОС дошкольного образования в субъектах Российской Федерации

1.6.

Методические рекомендации о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Ноябрь 2014 г.

Методические рекомендации о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Апробация методических рекомендаций в пилотных площадках.

Учет методических рекомендаций при формировании регионального бюджета на очередной финансовый год

Учет методических рекомендаций при оснащении образовательных организаций

Учет методических рекомендаций при разработке основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации, закупок для организации развивающей предметно-пространственной среды.

Корректировка разделов основной образовательной программы дошкольного образования с учетом базовой оснащенности развивающей предметно-пространственной среды ДОО

1.7.

Ведение федерального реестра примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО

Постоянно, после утверждения приказа Минобрнауки России

Федеральный реестр примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Участие в экспертизе примерных образовательных программ дошкольного образования (в части учета региональных, этнокультурных особенностей)

Организация обсуждения вариативных примерных образовательных программ ДО в части учета региональных, этнокультурных особенностей и направление предложений в региональную рабочую группу

Использование примерных образовательных программ, находящихся в федеральном реестре, при разработке основных образовательных программ дошкольного образования

1.8.

Разработка методических рекомендаций по развитию негосударственного сектора в дошкольном образовании

Октябрь - ноябрь 2014 г.

Методические рекомендации по развитию негосударственного сектора в дошкольном образовании

Корректировка нормативно-правовой и методической базы субъектов РФ по вопросам развития негосударственного сектора в дошкольном образовании.

Организация совещаний с главами муниципальных образований по вопросам развития негосударственного сектора дошкольного образования

Методическое сопровождение негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих программы дошкольного образования

 

2. Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО

2.1.

Создание координационной группы, обеспечивающей координацию действий органов управления образованием субъектов РФ по исполнению плана действий по введению ФГОС ДО

Февраль 2014 г.

Создание координационной группы по дошкольному образованию при Минобрнауки России

Участие в работе Координационной группы Минобрнауки России

Создание рабочей группы муниципального образования по введению ФГОС ДО

Создание рабочей группы ДОО по введению ФГОС ДО

2.2.

Создание региональных рабочих групп по внедрению ФГОС дошкольного образования

Февраль 2014 г.

 

Региональные группы по внедрению ФГОС дошкольного образования

Направление предложений по составу в региональную рабочую группу

Направление предложений по составу в региональную рабочую группу

2.3.

Сопровождение деятельности "Пилотных площадок" в субъектах РФ по введению ФГОС ДО

Январь 2014 г. - декабрь 2014 г.

Перечень "Пилотных площадок", организация "горячей линии" по введению ФГОС ДО

Определение перечня "Пилотных площадок" в регионе.

Координация и организационное сопровождение деятельности "Пилотных площадок" в субъектах Российской Федерации по введению ФГОС ДО по вопросам региональной компетенции

Определение перечня "Пилотных площадок" в муниципальном образовании.

Координация и организационное сопровождение деятельности "Пилотных площадок" в субъектах РФ по введению ФГОС ДО по вопросам компетенции учредителя образовательной организации

Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО.

Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях системы образования

2.4.

Организация получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования

В течение 2014 года

Методические рекомендации по организации и функционированию консультативно-методических центров (организационные, экономические, функциональные вопросы)

Организация получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, в том числе в дошкольных образовательных организациях

 

Организация работы пунктов получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, с учетом методических рекомендаций по организации и функционированию консультативно-методических центров

3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО

3.1.

Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководителей и педагогов ДОО по вопросам ФГОС ДО

Июль 2014 - декабрь 2016 гг.

Разработка программ и учебно-методических комплектов повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования

План-график повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования на уровне субъекта

План-график повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования на уровне учредителя

Участие руководящих и педагогических работников дошкольного образования для прохождения курсов повышения квалификации

3.2.

Разработка методических рекомендаций по проведению аттестации педагогических работников дошкольных организаций

Июль 2015 г.

Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников дошкольных организаций

Организация проведения аттестации педагогических работников в соответствии с методическими рекомендациями

Организация семинаров по подготовке к аттестации педагогических работников

 

3.3.

Организация деятельности стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению реализации ФГОС ДО в субъектах Российской Федерации

2014 - 2016 гг.

Методическое обеспечение стажировочных площадок по введению ФГОС ДО

Координация деятельности стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению реализации ФГОС ДО в субъектах Российской Федерации

 

 

3.4.

Разработка предложений по изменению ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование

Ноябрь 2015 г.

Изменения ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование

Привлечение молодых специалистов для работы в ДОО

Сопровождение молодых специалистов по вопросам реализации ФГОС

Определение наставников для молодых специалистов

4. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО

4.1.

Разработка методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

Октябрь 2013 г.

Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

Учет методических рекомендаций при формировании региональных бюджетов на очередной финансовый год

Учет методических рекомендаций при определении размера родительской платы и затрат на реализацию муниципальных полномочий в области дошкольного образования

Эффективное планирование расходов средств учредителя и субъекта РФ

4.2.

Мониторинг финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

Апрель 2014 г. - Апрель 2015 г.

Аналитические материалы по результатам мониторинга финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Доработка методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по итогам мониторинга

Подготовка бюджетных проектировок на очередной бюджетный год с учетом доработанных методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

Нормативно-правовой акт, утверждающий значение финансового норматива на содержание имущества, создание условий для присмотра и ухода и организации получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Подготовка государственных (муниципальных) заданий с учетом доработанных методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

Корректировка и выполнение государственных (муниципальных) заданий

4.3.

Разработка методических рекомендаций по оказанию платных дополнительных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС

Июль 2014 г.

Методические рекомендации по оказанию платных дополнительных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС

Учет методических рекомендаций при планировании деятельности по надзору за исполнением законодательства в сфере образования

Организация предоставления дополнительных образовательных услуг организациями, реализующими программы дошкольного образования

Получение лицензии на реализацию дополнительных образовательных программ и предоставление дополнительных образовательных услуг организациями, реализующими программы дошкольного образования

5. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

5.1.

Научно-практические конференции, педагогические чтения, семинары по вопросам введения ФГОС ДО

2014 - 2016 гг.

Проведение всероссийских конференций, межрегиональных семинаров и вебинаров, "круглых столов" по вопросам введения ФГОС ДО

Проведение семинаров и конференций по вопросам введения ФГОС ДО

Проведение семинаров и конференций по вопросам введения ФГОС ДО

Участие в семинарах и конференциях по вопросам введения ФГОС ДО.

Проведение педагогических советов и др. мероприятий в ДОО по реализации ФГОС ДО

5.2.

Информационное сопровождение в СМИ о ходе реализации ФГОС ДО

Сентябрь 2013 г. - декабрь 2015 г.

Информирование общественности (в том числе и педагогической) о ходе и результатах реализации ФГОС ДО с использованием интернет-ресурсов (официальный сайт Минобрнауки России), педагогических, научно-методических изданий и СМИ

Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе реализации ФГОС ДО

Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе реализации ФГОС ДО

 

                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

 

СПИСОК СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Амурская область

2. Белгородская область

3. Воронежская область

4. Ивановская область

5. Иркутская область

6. Кабардино-Балкарская Республика

7. Кемеровская область

8. Костромская область

9. Красноярский край

10. Новгородская область

11. Оренбургская область

12. Республика Татарстан

13. Республика Саха (Якутия)

14. Республика Коми

15. Ростовская область

16. Рязанская область

17. Санкт-Петербург

18. Смоленская область

19. Ставропольский край

20. Тюменская область

21. Тульская область

22. Челябинская область

 

ФГОС ДО Уважаемые родители и педагоги! 17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. Что изменится в работе дошкольных образовательных учреждений? Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по программам, которые еще не вошли в реестр утвержденных федеральных программ системы образования. В Министерстве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы, а какие утвердят, мы пока не знаем. Утвержденные федерацией программы мы ждем в конце 2013 начале 2014 года. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду. Введение ФГОС пойдет поэтапно, сейчас все дошкольные учреждения живут в переходном периоде и 2014 год будет так называемым «пилотным», будут созданы стажировочные или апробационные площадки в каждом регионе России, после апробации, как это и положено. Будут уточнены и изменены некоторые положения документа и уже с 2015 года ФГОС дошкольного образования будет внедряться в каждом российском детском саду. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена. Мы считаем что, принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей. ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем «из 3-х Т», это требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, требования к условиям реализации программы и требования к результатам освоения программы дошкольного образования. Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для и для родителей. Приложение № 1 УТВЕРЖДЕН: Приказом №10 от 24.01.2014 г. заведующей Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Большеотарского детского сада «Солнышко» Колесова Н.А План действий (дорожная карта) по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования МКДОУ Большеотарского детского сада Цель: Управление процессом реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Большеотарском детском саду «Солнышко» ( далее - ДОУ) Задачи: 1. Создать алгоритм деятельности ДОУ в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. 2. Разработать координацию действий методического и информационного сопровождения реализации ФГОС ДО в ДОУ 3. Реализовать намеченные мероприятия, перестроив образовательную деятельность дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО. № п/п Виды деятельности / мероприятия Ожидаемые результаты Индикаторы и показатели достижения результатов Сроки проведения Ответственные I. Создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО 1. Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующих деятельность ДОО Внесены изменения в локальные акты, нормативные документы, Устав Наличие локальных актов, нормативных документов, изменённых в соответствии с требованиями, регламентирующих деятельность детского сада в условиях введения ФГОС ДО до 01.01.2016 Заведующий 2. Приведение в соответствии с требованиями ФГОС ДО должностных инструкций работников ДОУ Внесены изменения и дополнения в должностные инструкции работников детского сада Наличие должностных инструкций, доведённых до сведения работников детского сада до 01.09.2015 Заведующий 3. Создание рабочей группы педагогов по введению ФГОС ДО в ДОО Создана рабочая группа, определены задачи, функции, порядок работы Наличие приказа о создании рабочей группы, Положения о рабочей группы по подготовке к внедрению ФГОС ДО январь 2014 год Заведующий, воспитатель 4. Определение методической литературы, пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО определен перечень учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Наличие методической литературы, создание библиотечек, приобретены методические пособия до 01.01.2016 воспитатель II. Создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО 1. Семинар «Планирование педагогической деятельности в условиях введения ФГОС ДО» Проведён семинар «Работаем по ФГОС», Семинар «Особенности, задачи педагогической деятельности по внедрению ФГОС ДО» Разработаны материалы по обеспечению планирования деятельности /план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО/ Наличие сценария проведения семинара, презентации, наличие разработок - методических рекомендаций по введению ФГОС дошкольного образования, протоколы Ноябрь, декабрь 2014 год Заведующий, воспитатель 2. Инструктивно-методическое совещание по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС ДО Осуществлено ознакомление с нормативно - правовыми документами, регулирующими введение ФГОС ДО Проведение инструктивно - методических совещаний, протоколы По мере поступления Заведующий, воспитатель 3. Организация творческой группы педагогов, реализующих ФГОС ДО Создана творческая группа по корректировке основной образовательной программы, по оказанию методической помощи по организации непосредственно образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО Разработка примерной образовательной программы с учётом ФГОС ДО. Оформление папок Выступления на педагогических советах, сообщения, ноябрь 2014 г. – январь 2016 г. воспитатель III. Создание кадрового обеспечения реализации ФГОС ДО 1. Формирование плана – графика повышения квалификации педагогических работников ДОО по вопросам введения ФГОС ДО Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях системы образования. Наличие плана повышения квалификации январь 2014 г. – январь 2016 г. заведующая 2. Повышение квалификации педагогических работников через систему курсовой переподготовки Разработка плана научно-методических семинаров с ориентацией на проблемы введения ФГОС дошкольного образования Наличие плана научно-методических семинаров с ориентацией на введения ФГОС дошкольного образования, семинары консультации сентябрь 2014 г. – июль 2015 г. воспитатель 3. Активное включение педагогов в мероприятия по направлениям внедрения ФГОС ДО Участие в семинарах и конференциях по вопросам введения ФГОС ДО Наличие педсоветов, протоколов постоянно воспитатель 4. Изучение нормативно-правовых документов по переходу на Федеральный Государственный образовательного стандарта дошкольного образования формирование банка нормативно-правовых документов регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО Наличие банка норматив-но-правовых документов постоянно Заведующий, воспитатель IV. Создание информационного обеспечения реализации ФГОС ДО 1. Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС ДО Обеспечение открытости и доступности информации о введении ФГОС ДО в ДОУ Обновление материалов сайта ДОО постоянно Заведующий 2. Информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС ДО Изучение общественного мнения по вопросам введения ФГОС дошкольного образования и внесение возможных изменений в содержание основной образовательной программы дошкольного образования. Оформлен информационный стенд для родителей (законных представителей) «Изучаем ФГОС» (со сменной информацией), протоколы родительских собраний, анкеты, опросники согласно годовому плану работы ДОУ в течение 2014, 2015, 2016г.г. воспитатель 3. Изучение и распространение опыта педагогов ДОУ по введению ФГОС ДО: Усвоение и принятие педагогами ФГОС ДО Наличие материалов в методической копилке, мастер - классы Создана картотека методич